Ребенок

ЗПР-задержка психического развития. Вообще ЗПР –это не диагноз, а состояние, которое в 6 лет либо выходит в норму, либо в УО. При УО ребенок не сможет полноценно овладеть речью. Речь вторична. Работаем с ВПФ.

ЗПР

Симптомы ЗПР.

-запоздалое обучение хождению; позднее освоение навыка самостоятельной еды;
-замкнутость и минимальная заинтересованность в общении;
-низкая познавательная активность (дети задают мало вопросов даже в «возрасте почемучки» 2-5 лет);
-неразвитая речь со скудным словарным запасом и отсутствием образных выражений;
-неспособность планировать свои действия логично и действовать в соответствии с планом;
-неумение абстрактно мыслить, в том числе употреблять обобщающие слова;
-неспособность решать даже несложные проблемы (порвался шнурок на ботинке – ребенок не пытается попросить у родителей новый, а расстраивается и плачет);
-сложности с обучением на собственном опыте. Ребенок может многократно повторять одну и ту же ошибку;
-нехватка общего запаса знаний;
-выраженное предпочтение игровой деятельности (и отрицание обучающей);
-трудности в обучении, если ребенок достиг школьного возраста;
-сложности в общении со сверстниками.

Причины ЗПР.

-Дефекты в формировании центральной нервной системы в период внутриутробного развития ребенка (в том числе на фоне наличия вредных привычек у беременной), а также генетические заболевания и отягощенная наследственность.

-Церебрально-органические причины. Это разнообразные нарушения строения отдельных мозговых зон в результате перенесенных родовой травмы, нейроинфекций, черепно-мозговых травм; системные интоксикации; эпилептическая энцефалопатия или эпилепсия.

– К дефектам развития ребенка способны приводить последствия тяжелых недугов, связанных с расстройствами функциональности слуха, зрения; с нарушениями работы речевого аппарата. В качестве возможных причин рассматриваются также сосудистые нарушения в области черепа, осложнения инфекционных недугов, сердечные заболевания, перенесенные в первые годы жизни ребенка хирургические вмешательства.

– стрессы, проживание ребенка в неблагополучной семье, излишне авторитарные методы воспитания, психические травмы.

Коррекция ЗПР

Она может быть первичной-когда нарушается работа головного мозга (органика), тогда вся высшая психическая деятельность тянет речь. В это случае очень тяжело ребенка дотянуть до нормы. Если нет грубой органики, то можно дотянуть до нижней границы нормы в общем развитии, а речь в насыщенную и богатую преобразоваться не может, в лучшем случае, мы должны обогатить словарь ребенка существительными, прилагательными и глаголами, чтобы он мог строить предложения и изъясняться на примитивном уровне.

Если ЗПР вторична, то это речь тянет все остальное. В таком случае, коррекция речи приведет к коррекции всех высших психических функции. Здесь мы можем легко дотянуть ребенка до нормы, если у нас есть достаточно времени до школы (минимум 2 года). Но в школьном обучении все равно будут проявляться трудности. Вторичная ЗПР может быть при пед.запущенности.

← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных