Ребенок

Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных.  В настоящее время количество детей с задержкой речевого развития растет. Очень важно своевременно их выявлять и как можно раньше начинать оказывать коррекционную помощь.

Запуск речи у детей

Развитие речи детей осуществляется на основе и в процессе ознакомления с окружающим. Освоение речи позволяет ему активно осваивать окружающий мир, знакомясь с новыми вещами, ребенок учится обобщать, анализировать. При разработке занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, музыку, движение.На занятиях по запуску речи мы используем игровую форму занятий, музыкальные игры, слушанье музыкальных произведений. Музыка сопровождает все действия и речь взрослого и детей.

Задержка речевого развития у ребенка – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также, как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.

Причины возникновения задержки речевого развития:

  1. – Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желание, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами.
  2. – Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще обусловлено генетически).
  3. – Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый год жизни).
  4. – Нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.
  5. – Наследственные факторы. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.
  6. – Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, нарушения эмоционально — волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Признаки значительной задержки речевого развития:

  1. – Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мама.
  2. – Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на тихий ребёнок, мало издающий звуки.
  3. – Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама»или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда»«сядь».
  4. – Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
  5. – Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
  6. – Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
  7. – Если трёхлетний ребенок говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
  8. – Если трёхлетний ребёнок  говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
  9. – Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту.
  10. – Если у ребенка любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Самым тяжелым последствием задержки развития речи является постепенное замедление темпа интеллектуального развития ребенка. Все психические процессы у ребенка – память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи. Задержка речевого развития при отсутствии своевременно начатых коррекционных занятий будет тормозить и искажать весь дальнейший ход психического развития ребенка.

Курс показан детям 2-3 лет, занятия проводятся  2-3 раза в неделю по 35 минут. Во время прохождения курса ведётся речевой дневник неговорящего ребенка, где отслеживается динамика развития речи. Курс рассчитан на 6 – 8 месяцев. После Вам будут предложены индивидуальные занятия с логопедом или дефектологом.

На курсе решаем следующие задачи:

  1. – развить общие речевые умения;
  2. – расширить пассивный и активный словарный запас ребенка;
  3. – способствовать повышению мотивации к общению;
  4. – улучшить коммуникативные навыки.

При работе с детьми с ЗРР мы используем игровые упражнения:

  1. – с элементами логоритмики;
  2. – на развитие артикуляционной моторики;
  3. – на развитие тонких движение пальцев рук и общей моторики;
  4. – на развитие дыхания;
  5. – на развитие эмоциональной сферы ребенка;
  6. – на расширение пассивного и активного словаря
  7. – на развитие психических процессов

Как проходят занятия.

 В игровой форме ребенок осваивает и закрепляет словарь, понятие величины, формы, цвета, предметов, овладевает движениями общей и мелкой моторики, выполняет артикуляционные упражнения, знакомится с элементарными приемами самомассажа.

Каждое занятие включает в себя пальчиковые игры, подвижные, артикуляционные упражнения, дидактические игры. Речевой материал доступен в лексическом отношении,  стихи современных поэтов. Сюжеты занятий основаны на знакомых сказках, окончание которых дети стараются придумать сами.

Все упражнения проводятся по подражанию. В процессе повторений ребенок заучивает тексты и движения.

Структура логопедических  занятий:

  1. – Приветствие, разминка.
  2. – Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
  3. – Развитие речевого дыхания.
  4. – Речевые игры, логоритмические упражнения.
  5. – Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка и т.д.
  6. – Рефлексия

Приходите к нам на курс и ваш ребенок будет говорить!

← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных