Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

Главная / Помощь логопеда / Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей
зпрр

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые сгруппированы по клиническим признакам речевой и умственной отсталости. К ним относятся обсессивно-компульсивные и заразные речевые расстройства, нечеткие исследования, а также специфические расстройства психологического развития человека (специфические расстройства речевого развития, школьные навыки, двигательные функции без каких-либо признаков надлежащих диагностических способностей).

Обычно они связаны с децентрализованной деятельностью центральной нервной системы, которая в конечном итоге меняет темп всего умственного развития и влияет на следующие компоненты:

  • объем памяти;
  • внимание;
  • мышление;
  • речь;
  • эмоционально-двигательный диапазон;
  • поведение.

Задержка психоречевого развития – это не то же самое, что умственная отсталость ребенка. Основное отличие состоит в том, что КПИ полезен для коррекции и компенсации, если нет умственной задержки. Если вы не поговорите со специалистом в нужное время, могут возникнуть проблемы, потому что проблемы с речью и умственные расстройства имеют тенденцию к ухудшению.

Синдром ЗПРР диагностирует врач (психолог, невролог) на основании имеющихся симптомов. После определения типа задержки психо-речи будет разработан индивидуальный план коррекции, а также направление в конкретный детский сад, школу или группу развития (если это учреждение смешанного типа).

Задержка психоречевого развития (ЗПР) у детей

задержка психоречевого развития

Ребенок с трудом осваивает новые навыки, не может абстрактно мыслить, говорит, выполняет простые логические задания, использует знания и навыки повседневной жизни. Дети страдают воображением, памятью, рассеянным вниманием.

Если детям проводят немедленный речевой тест, все основные психические функции, кроме речи, остаются неизменными. Основной признак задержки речи – несоответствие уровня речи возрастным нормам. С возрастом разговорные навыки падают ниже нормы, хотя умственная, интеллектуальная и эмоциональная активность является обычным явлением. Ребенок понимает рассматриваемую речь, работает надлежащим образом, выполняет шаги 1-2, но говорит медленно и тихо, не используя речь как средство общения. Без корректирующих действий ребенок становится не коммуникативным и не коммуникативным после подросткового возраста.

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

Задержки в психоречевом развитии (ЗПРР) должны официально выявляться членами психологической, медицинской и образовательной комиссии. Обычно это невролог, логопед, психолог, психиатр. Формально через 3-5 лет вынести такое суждение сложно. Но реформу можно и нужно начинать как можно скорее. По моему опыту, уже в полуторалетнем возрасте можно увидеть особенности поведения ребенка, его взгляд на окружающую среду, игрушки, то, что он видит в мире. Конечно, на такого ребенка нужно обратить внимание и принять меры.

Невролог может определить риск умственной отсталости у ребенка. И следующие специалисты, которые уже наблюдают за пациентом, уделяют больше внимания особенностям развития ребенка.

Чтобы ответить на вопрос, может ли врожденное заболевание возникнуть позже или позже, необходимо разобраться в причинах умственной отсталости.

Причин множество: это могут быть соматические заболевания, например, гипотиреоз, почечная недостаточность, частые частые судороги. Такие дети долго лечатся и часто в больницах. Эти заболевания задерживают созревание и развитие центральной нервной системы и могут привести к задержке речи и многим другим проблемам.

Задержка речевого развития – симптомы и лечение

зпрр с аутичными чертами

«Задержки развития речи» не оцениваются на срок до двух лет, так как без помощи экспертов речь может показаться непредсказуемой. С двух до трех лет ребенку может быть поставлен диагноз «задержка речевого развития». В этом случае имеет смысл начать с логопеда.

Если «задержка речевого развития» диагностируется в трехлетнем возрасте, необходима полная медицинская и педагогическая реабилитация. Без лечения до пятилетнего возраста у ребенка начинает наблюдаться значительное замедление психоречевого развития. Это потому, что он не общается с другими детьми и взрослыми, которые задают вопросы, расширяющие его кругозор. В будущем это приведет к постоянным нарушениям речи и умственного развития, и ребенок сможет учиться только в специальной коррекционной школе.

Поэтому важно вовремя выявить задержку и приступить к совершенствованию речи. Идеальный возраст для воспитательного и медицинского воздействия – 3-5 лет.

Задержка речевого, а также (психоречевого) развития – зрр, зпрр

По разным причинам все больше и больше детей отстают в речевом развитии. Но речевое развитие представляет собой меньшую проблему, если оно обнаруживается и меры принимаются своевременно. И ответственность в этом случае лежит, прежде всего, на родителях, которые должны найти болезнь, отправить ребенка на полную диагностику и выбрать для него лучших врачей. Если вовремя не исправить дефект речи, по мере роста ребенка его психика становится все больше и больше, и ему становится очень сложно учиться в школе и общаться со сверстниками.

Классификация и стадии развития задержки речевого развития

Неврологи и педагоги используют разные типы. Неврологи различаются:

  1. Заболевания, вызванные органическими поражениями головного мозга:
  • Алалия – развивается, когда участки коры головного мозга повреждены до того, как сформировалась речь. Определяется моторная алопеция, при которой ребенок не говорит, но понимает речь и сенсорно-двигательную – он не видит речи и не говорит;
  • афазия – ребенок ранее говорил, но перестал говорить из-за повреждения кортикальных участков речи, например, после менингита или судорог.
  • дизартрия – нарушается произношение звуков в результате поражения нервной системы и связанных с ней мышц;
  1. Речевые расстройства проявляются как грубость.
  2. Дефекты строения суставного аппарата – заячья губа, заячья губа.
  3. Задержка речевого развития у недоношенных детей, нарушенных в результате продолжительной болезни или отсутствия общения.

Тренеры используют разные классификации. Помогает объединять детей в группы с одинаковым уровнем речевого развития:

  • Первая стадия замедленного общего речевого развития (ЗПРР) – это «немые дети», которые не знают или не произносят простых отдельных слов.
  • Второй уровень ЗПРР- в разговоре используются простые фразы.
  • Третий уровень ЗПРР- они выносят суждения, общаются, но в речи много ошибок (спорят с окончаниями, полом, числами, проблемами, префиксами).

Занятия с логопедом развивают речь от первого уровня ОНР до второго и третьего уровней. В этом случае нарушение может сохраняться длительное время.

Осложнения задержки речевого развития

зпрр в 2 года

Речь – основа знания. Общаясь со сверстниками и взрослыми, дети познают окружающий мир, расширяют кругозор, учатся формировать идеи. Если ребенок не разговаривает, он будет падать больше, чем его сверстники, и отставание в развитии будет более серьезным. До трех лет – это только задержка стадии речевого развития, через три-четыре года – задержка речевого развития, а через пять лет уже есть задержка психоречевого развития. Без полного медицинского и образовательного выздоровления у ребенка будут нарушены память и внимание, и возникнут трудности в обучении. Таким детям трудно научиться читать, читать медленно и по ошибке, им трудно понимать и повторять прочитанное. Это означает, что ребенок может получить больше информации только в специальной коррекционной школе.

Патогенез задержки речевого развития

Патогенез зависит от причины задержки речи:

  • При перинатальном повреждении головного мозга (гипоксия, заболевание матки, кровотечение при рождении) некоторые клетки мозга погибают, остальные повреждаются, и новые связи не устанавливаются. Взаимодействие между нейронами – необходимое условие развития речевых навыков. В зависимости от пораженных участков мозга возникают разные проблемы. Например, если нарушена зона Вернике, то ребенок не понимает речи и не образует пассивных слов – он не может запоминать названия предметов и действий. Если поражена область Брока, активный словарный запас не заполняется, и ребенок не произносит слово.
  • При гидроцефалии повышенное внутричерепное давление приводит к расширению желудочно-кишечного тракта с истончением белого вещества головного мозга. Есть напряженные пути, которые соединяют разные области мозга. Сотрудничество говорящих областей, которые необходимы для ответов на вопросы, вызывает беспокойство. Когда ребенка спрашивают, район Вернике «понимает» это. Он соединяется путями с областью Брока, которая «формирует» активную реакцию и реакцию ребенка. Но если методы болезненны, то ребенок не ответит на вопросы, даже если он понимает речь и сам произносит слова. Если нервные окончания речевых мышц нарушены, словарный запас ребенка нарушен.
  • Во время аномального развития матки и наследственных заболеваний, таких как синдром Дауна, размер языка часто не соответствует размеру нижней челюсти, что затрудняет издавать звуки. Кроме того, у детей с синдромом Дауна мышцы губ, языка и челюстей слабые и вялые, что затрудняет их контроль.
  • Во время аномального развития мозга, такого как гипоплазия полушарий головного мозга (уменьшенный размер) или ретроцеребеллярные кисты (новообразования в задней части мозга), ребенок произносит слова низким лирическим голосом. Это вызвано медленным потоком воздуха и кистой, которая сжимает мозг и нарушает его функции.

Причины возникновения ЗПРР у детей

зпрр диагноз

ЗПРР возникает в результате органического поражения структур головного мозга и различных нарушений нервной системы. Факторы, задерживающие развитие психоречевого слова:

  • наследственные заболевания, связанные с детским церебральным параличом;
  • инфекционные заболевания и обезвоживание во время беременности;
  • затруднения при родах (травма, вставка пуповины, преждевременные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в центральной нервной системе;
  • органическое поражение головного мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патология психического спектра, в том числе эпилепсия;
  • острые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Помимо органических причин, важную роль играют психологические факторы. Психологическая травма и неправильное поднятие тяжестей (чрезмерная защита, жестокое обращение, уход и недостаточное внимание) могут привести к задержке в развитии или полной потере речи (мутизм, речевой негатив).

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Чтобы понять, развивается ли ребенок в определенном возрасте, нужно знать, чем он должен заниматься в определенном возрасте.

В двухлетнем возрасте дети активно интересуются всем, что их окружает, задают много вопросов. Словарь для этой возрастной группы составляет 200-400 слов, обычно это имена родственников, предметы домашнего обихода, игрушки.

Ребенок может:

  • выполнять запросы взрослых;
  • составлять простые предложения из 2–4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • одеться;
  • пойти завтракать.

Возраст почему часто называют трехлетним. Ребенку очень интересно все, что происходит вокруг него. Его словарный запас увеличивается до 1500 слов. Он может вспомнить короткий стих или песню, вспоминая недавние события. Трехлетние дети обычно очень активны и обычно все делают самостоятельно.

Они должны уметь:

  • знать своих родителей;
  • рисовать и закрашивать внутри контурных линий;
  • застегивать обувь и пуговицы;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

К четырем годам у детей сильно развита речь, они могут составлять соответствующие утверждения из множества простых предложений. Они сосредотачиваются на знакомом месте, знают дорогу домой. По картинке четырехлетний ребенок запоминает содержание сказки.

Может:

  • собрать большой пазл;
  • рассказывать о последних событиях;
  • понимать, где справа, слева, снизу или спереди;
  • обнаруживать различия между похожими объектами;
  • назвать свою фамилию и имя, кто родители, чем они занимаются;
  • подсчет песен, стихов, стишков,
  • играть по правилам;
  • повторять движения для взрослых в определенном порядке;
  • собрать блок из конструктора по образцу;
  • резьба из пластилина, рисуем, ножницами вырезаем контур;
  • уберите игрушки, сделайте домашнее задание;
  • пропорции предметов по форме, цвету, размеру.

Это всего лишь общий список навыков и способностей по возрасту, но он поможет заботливым родителям убедиться, что все подходит их ребенку.

Как выявить ЗПРР?

зпрр в 3 года

ЗПРР при наличии врожденных факторов может проявиться в очень молодом возрасте.

Признаки немедленного психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (ЗПРР с аутичными чертами);
  • 8-9 месяцев: без ребенка (повторение одних и тех же слогов);
  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не шумит;
  • 1,5 года: не знает простых слов («мама», «дай») и не видит их, не знает, когда их разгадывать по имени или просьбе; также непригоден для употребления в пищу;
  • ЗПРР в 2 года: знает и использует набор очень маленьких слов, не повторяет новые слова за другими;
  • 2,5 года: относится к более чем 20 словам, не может составлять предложения из двух или трех слов, не понимает названий тел и предметов;

ЗПРР в 3 года: не может судить самостоятельно, не может понимать простые взрослые истории. Говорите слишком быстро, заканчивая сглатыванием или замедляясь, перетаскивая слово. В ответ на зов взрослого он может повторять буквы этого слова.

Ребенок с ЗПРРв любом возрасте всегда может проглотить, всегда с приоткрытым ртом. Для таких детей характерны депрессия, повышенная раздражительность, апатия, утомляемость и плохая память. Ребенок медленно думает, обладает неразвитым воображением и узким набором эмоциональных выражений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому избегайте их. Физически такие дети тоже недоразвиты, у них даже детский церебральный паралич.

Сигналы ЗПРРтакже отражаются в органических модификациях. При рассмотрении вопроса об использовании электроэнцефалографии или метода возбуждения в левом полушарии появляются переломы (это полушарие отвечает за развитие речи).

В целом, чем больше у ребенка проблем с речью, тем больше задержка в его или ее умственном и эмоциональном развитии. В конце концов, в разговоре с другими старшие дети получают гораздо больше, чем им говорят. Это еще одна причина как можно скорее начать лечение ЗПРР у детей.

Индивидуальные особенности развития или отставание?

лечение зпрр у детей

Чтобы не нарушать суждение, вам нужно знать, в чем заключается природа индивидуального развития, а где это уже вопрос задержки. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому уровни развития гибкие. Например, произношение 10 слов рассматривается как возрастное ограничение в один год, но это не означает, что, если ваш ребенок говорит только 7 слов, он или она уже должны задерживать речь. На это влияет даже секс: не секрет, что мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек. Это можно рассмотреть только через психологию. Речь может быть в достаточной степени сформирована за счет согласованной работы двух полушарий, которые связаны между собой пучком нервных волокон – мозолистым телом. У мальчиков эта полоса намного тоньше, поэтому связь между полушариями развивается медленно, что приводит к дальнейшему развитию речи. Мальчикам труднее передать свои идеи словами, но это не значит, что они не понимают. Если нет патологии в формировании структур мозга или нарушений психики, то со временем все приходит в норму и будущий мужчина разговаривает не хуже девушек. Но мумии-самцы не должны облегчить ситуацию самостоятельно, особенно при сильной слабости, ведь только у мальчиков процент ЗПРР достаточно высок. Многих мам интересует, как часто дети начинают разговаривать с ЗПРР. Можно сказать, только одно, если это до 2,5 лет «детская» речь, неполное произношение слов – норма, то после этого возраста ребенок вводит слова простыми предложениями. Если таких попыток не предвидится, бейте тревогу и вызывайте специалистов. Родителям непонятно, что делать, если им поставили диагноз ЗПРР, но, во-первых, не паникуйте. Вовремя начатое лечение принесет хорошие результаты.

Какие основные причины задержки речевого и психического развития?

зпрр

Задержка речи и психоречевое развитие не являются аутоиммунными заболеваниями, а являются следствием движений на развитие мозга и центральной нервной системы.

Триггеры ЗПРР:

–                   Материнские инфекции во время беременности. Нарушение развития плода может способствовать развитию болезней, отравлений, травм.

–                   Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.

–                   Трудные роды (быстрые, преждевременные, поражение пуповины), родовые травмы (перинатальная энцефалопатия, поражение центральной нервной системы, шейный отдел позвоночника).

–                   Передача ребенка от острых инфекций (вызывающих заболевание мозга) и травм в раннем возрасте.

–                   Генетические, хромосомные нарушения, при которых нарушена структура мозга.

–                   Неправильное воспитание: ребенок растет в чрезмерной заботе или, с другой стороны, брошен на произвол судьбы, с ребенком плохо обращаются дома. Часто дети с РПРД покидают социальные семьи.

–                   Тяжелая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут задерживать развитие психоречевой речи:

–                   врожденные аномалии центральной нервной системы и нарушения обмена веществ;

–                   эпилепсия и другие психические заболевания;

–                   церебральная ишемия;

–                   гидроцефалия;

–                   внутричерепное давление;

–                   детский церебральный паралич;

–                   опухоли головного мозга;

–                   патология сосудов головного мозга;

–                   лейкодистрофия;

Мы подтверждаем, что задержка в речевом и умственном развитии является результатом нарушений мозга (последствия родовой травмы, болезни), наличия определенных генетических заболеваний (ЗПРРв каждом поколении затем уменьшается), неблагоприятной климатической психологии того, в котором растет ребенок. Поэтому нужно устранять не только ЗПРР, но в первую очередь причины его возникновения.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате нарушения работы центральной нервной системы или воздействия инфекционных заболеваний на организм ребенка формируется не только задержка речи и умственная отсталость: в некоторых случаях заболевание сопровождается симптомами аутизма.

–                   Аутистические особенности поведения ребенка:

–                   Не общается эмоционально с людьми, не смеется, до родителей не доходит.

–                   Часто чем-то недоволен, может направить себя укусить, избить.

–                   Стереотипное поведение: может долго крутиться в одном месте или по кругу и крутить предмет в руке, склонен класть вещи одну за другой, негативно реагирует на любое изменение.

–                   Неправильно играют со своими игрушками, используют их по-своему, могут придерживаться только одной или части игрушки.

–                   Не знают, как общаться со сверстниками.

Непонимание речи также является одним из симптомов аутизма и задержки речевого развития. При наличии вышеперечисленных особенностей лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе психолога.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушений развития оно успешно корректируется, и как только ребенок узнает своих сверстников, он может ходить в детский сад и обычную школу. Затраченное время абсолютно невозможно, чем оно больше, тем меньше вероятность того, что это будет благоприятный прогноз. Самая опасная ошибка родителей – это закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так, или ожидать, что он «скоординирует» с самим собой.

Обычно симптомы ЗПРРможно диагностировать в возрасте 2–3 лет. В этом возрасте дети начинают овладевать речью, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, исследуют мир и могут быть предупреждены, если есть задержка по сравнению с нормальным возрастом. В возрасте 4 лет уже проявляются тенденции умственного развития.

Причины ЗРР, ЗПРР, задержки развития ребенка

задержка психоречевого развития

ЗПРР возникает в результате органического поражения структур головного мозга и различных нарушений нервной системы. Факторы, задерживающие психоречевое развитие:

  • генетические заболевания, связанные с церебральным параличом;
  • Инфекционные заболевания и кислородное голодание во время беременности;
  • родовые осложнения (травма, скручивание, преждевременные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в центральной нервной системе;
  • органическое поражение головного мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патология психического спектра, в том числе эпилепсия;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Помимо органических причин, важную роль также играют психологические факторы. Психологическая травма и неправильное поднятие тяжестей (чрезмерная защита, жестокое обращение, уход и недостаточное внимание) могут привести к задержке развития или полной потере речи (мутизм, пренебрежение речью).

Лечение ЗРР – задержки развития речи у детей

При ЗПРР лечение следует начинать как можно скорее и одновременно в целом. В лечение принимают участие родители, неврологи, логопеды, психологи и рефлексотерапевты. Если скорость задержки роста невысока и лечение начато рано, можно ожидать хороших результатов. Чем раньше будет начато лечение, тем больше вероятность того, что ребенок пойдет в обычный школьный класс и будет общаться со своими сверстниками, как обычно.

«Отличить задержку психоречевого развития от умственной отсталости сложно»

У этих детей проблемы с вниманием и концентрацией. Им сложно узнать что-то новое. Геймплей очень отдаленный и непоследовательный. Они «прыгают» от одного дела к другому, не зная, что делать, не могут делать то же самое долгое время. Любой посторонний раздражитель сразу привлекает внимание ребенка, отвлекая его. Такой ребенок может быстро устать во время напряженной деятельности, сразу же вырасти или потерять концентрацию.

Память о детях с ЗПРР может быть необязательной. Родители часто говорят, что их ребенок что-то хорошо помнит, но ничего не помнит.

Такие дети видят визуальную информацию лучше, чем данные опроса. Впервые им сложно выполнять какие-либо сложные команды или инструкции. Она может помнить первую часть руководства, но не вторую. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями лучше понимают наглядные пособия.

У них есть эмоциональные проблемы, они не могут ни к чему себя принуждать, на них негативно влияет отказ, и они хотят иметь дело со своими родителями. Они не захотят работать и воспользуются слезами и гневом. Это очень частое явление при умственной отсталости.

Что можно сделать для развития речи при ЗПРР?

зпрр с аутичными чертами

–                   Научите ребенка говорить о картинке. Не нужно часто менять картинки. Рекомендуется создавать словарь постепенно с описанием одного и того же изображения.

–                   Не стесняйтесь рассказывать своему ребенку историю, чтобы он или она могли подражать вам.

–                   Прочтите небольшой и интересный рассказ и перескажите его.

–                   Учите стихи, стихотворения и песни вместе.

–                   По возможности общайтесь с ребенком, стараясь при этом не понимать его движений, но желая произносить звуки, слоги и слова.

–                   Покажите ребенку картинки, попросите их расставить их по порядку и напишите рассказ.

–                   Регулярно пополняйте словарный запас вашего ребенка.

–                   Обучающая речь в монологе, а в дальнейшем – в разговоре.

–                   Попробуйте вместе описать, сравнить, изучить природные явления.

«Нарушения при ЗПРР обратимы»

Все нарушения эмоционального поля: проблемы с памятью, концентрацией, восприятием, вниманием, мышлением, автономией, эмоциональной нестабильностью – все это переменные переменные, которые необходимо исправить перед школой.

Если вы считаете, что ребенку сложно учиться, не ждите чуда, но сделайте что-нибудь. Многие родители считают, что все «происходит само собой», и ребенок постепенно всему учится. Но важно вовремя осознать проблему и приступить к ее решению. Лучше всего перестраховаться и отвезти ребенка к нейропсихологу на диагностику. Теперь это доступно. Специалист исследует, как ребенок выполняет упражнения на мышление, внимание. И тогда уже можно будет принимать решения о состоянии ребенка.

Как определить, что у малыша ЗПРР?

Родителям важно разумно оценивать навыки своего ребенка. Нельзя игнорировать взгляды родственников и соседей, типа «скоро все кончится», отец такой же, и ничего. «Отмена разрешена на срок от двух до четырех месяцев.

Развитие речи обычно происходит следующим образом:

–                   В год словарный запас ребенка должен составлять около 10 слов, в возрасте 1,5 лет – около 50 слов. Должен хорошо знать родственников и фамилии.

–                   В двухлетнем возрасте в среднем 500-700 слов, к трем годам размер словаря увеличивается до 1500.

–                   В возрасте 2-2,5 лет ребенок должен уметь говорить простыми предложениями, использовать прилагательные и местоимения, исполнять желания взрослых.

–                   В возрасте 3-4 лет в речи появляются сложные предложения. Ребенок получает удовольствие от общения со сверстниками, запоминает содержание мирных историй, может рассказывать короткие истории, говорит грамотно и четко. Она очень интересуется окружающим миром.

–                   В 5 лет ребенок имеет высокий словарный запас, соблюдает в речи грамматические нормы родного языка и произносит все звуки.

Присмотритесь к своему ребенку. Если что-то в его речи отклоняется от нормы, следует немедленно обратиться к невропатологу и логопеду.

Дополнительные способы коррекции ЗПРР

зпрр в 2 года

Работа с детским психологом

Другие методы лечения: гиппопотам и дельфинотерапия, арт-музыкальная терапия, развитие моторики больших и малых, различные развивающие упражнения. Родители могут сами поработать с ребенком, например, собирая пазлы, измеряя музыкальные инструменты со звуками, устраивая подвижные игры.

Остеопатия. Эта альтернативная медицина может помочь детям с ЗПРР. Остеопат вручную манипулирует функциональными точками тела, пытаясь сбалансировать работу нервной системы, обмена веществ и психики ребенка.

С помощью одних только медикаментов или работы с логопедом ЗПРР часто не удается устранить. Работа родителей – работать со специалистом в области КПИ, который поставит правильныйЗПРР диагноз и назначит наиболее эффективное лечение, включающее ряд методов.

Внимание! Если вы заметите у своего ребенка признаки ЗПРР, советуем обратиться к специалисту как можно скорее. Сделать это вы можете, позвонив по номеру, указанному на сайте, или заполнив форму обратной связи. В таком случае мы свяжемся с вами как можно скорее!

Зарегистрированный товарный знак © 2015-2021 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЦЫПЛЯТА. Сеть логопедических центров

ИП Мельникова Елена Мамуровна
ИНН 233504817000
ОГРНИП 315784700228065