Развитие речи у детей

Главная / Помощь логопеда / Развитие речи у детей
развитие речи у детей

Возраст ребенка от нуля до трех лет – это период интенсивного физического, умственного и речевого развития. Родители должны уделять особое внимание развитию разговорных навыков ребенка. Даже пренебрежение в этом возрасте может негативно сказаться на общем развитии ребенка и привести к трудностям в обучении.

Каждый ребенок индивидуален в развитии своих физических навыков и речи. Однако существуют некоторые общепринятые правила создания речи ребенка, которые могут быть руководством для родителей.

На втором году жизни ребенок проявляет повышенные физические нагрузки. Уверенно держит ноги, поднимает, наклоняется, бросает предметы с земли, умеет отбивать мяч, начинает прыгать, делает первый прыжок. У ребенка развиваются жесты, которые являются важными показателями умственного развития.

Для развития речи первостепенное значение имеет развитие моторики, которая включает в себя полноценные двигательные навыки, хорошую моторику и мелкую моторику, навыки грации и растительность на лице. Самое главное для создания своевременной речи – хорошая моторика руки. Это чудо предполагает умение выполнять различные движения пальцами и ладонями.

Развитие хорошей моторики начинается с создания движений когтей, когда ребенок учится держать в руке игрушки и другие мелкие предметы. На втором году жизни хорошая моторика развивается с помощью игр. Ребенка учат хлопать, нажимать и разжимать пальцы, играть с ним детские стишки, например, «У козла рога». В будущем руку будут учить строить с помощью активных упражнений, например, игры с кубиками. пирамида, бисер, вальцовка, рисование пальчиковыми красками.

Этапы и особенности развития речи дошкольников

Существенные речевые изменения происходят в возрасте от 3 до 7 лет. Формируется словарный запас, качественно меняются аспекты лексики и фоники речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов, на каждом из которых формируются новые навыки и повышается уровень использования слова.

Развитие человеческой речи

Речь малыша – один из главных признаков развития. Чем яснее он выражает свои потребности, мысли, чувства, тем раньше его просьбы будут рассмотрены. Однако в последние несколько лет все больше детей говорят нечетко, нечетко, с рядом фонетических ошибок (например, у дошкольника плохо развита фонофонематическая речь), Буквенные соглашения, слоги. Это, конечно, приводит к тому, что ребенок не понимает или просто решает, чего он хочет.

Речь детей по возрасту

развитие речи у ребенка

К одному году ребенок делает первую попытку общения – в ответ на зрительный контакт и речь взрослой улыбкой, пытаясь издать звук вслед за матерью, отцом или даже повторением. Поэтому очень важно уделять этим усилиям внимание, улыбаться, смотреть на ребенка и всячески проявлять интерес.

3 года и старше. Большинство родителей сегодня считают, что, отправив трехлетнего ребенка в детский сад, можно снизить скорость общения и дать опекуну ребенка все необходимые разговорные навыки. Это неправильно. Родительское общение остается столь же важным, поскольку именно в семье закладывается фундамент общения, на котором накапливается весь остальной опыт.

Развиваем речь у ребёнка

Ребенку от одного до трех лет нужно научиться многому, в том числе и речи. Развитие речи у детей – важная часть обучения. Ребенку необходимо вовремя научить говорить, так как это важно для его или ее общего развития. Речь положительно влияет на развитие интеллектуальной деятельности, расширение кругозора детей, психологическую роль ребенка, способствует их поведению. Поэтому важно знать, как улучшить речь дошкольников. Ведь именно в это время вырабатывается навык устного общения.

Если речь хорошо развита, общение между ребенком и взрослым проще, они быстрее понимают друг друга, не бывает странных моментов, когда мама не понимает слов своего ребенка.

Некоторые взрослые считают, что речь самостоятельна и не требует больших усилий для развития. Но это не так. Родителям нужно разговаривать с ребенком с самого рождения, чтобы улучшить его речь.

Также важно создавать с ребенком ситуации, в которых он может использовать свои коммуникативные навыки. Если вы не улучшите речь ребенка, он может заговорить слишком поздно. А также существует риск сложных изменений в развитии. Поэтому родителям необходимо знать, как улучшить речь ребенка.

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

развитие речи детей дошкольного возраста

Что мы, родители, можем делать со дня рождения ребенка, чтобы он мог говорить естественно?

Помните, что одним из основных каналов является сенсорный канал осознания информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, запах и осязание) у детей первых лет жизни. Так что ответ на его уровне: ребенку нужно как можно больше информировать об окружающем мире, как можно больше о любых эмоциях и сенсорных стимулах. Давай поговорим об этом.

  • Чувство. Первое чувство – №1. Теплые мамины руки, нежное растирание, ласки, массажи, гимнастика, игрушки разной формы и фактуры, пальчиковые игры – в лучшем случае. Знания о себе, своем теле и своих эмоциях создаются благодаря взаимодействию с окружающей средой, поэтому приумножайте эмоции вашего ребенка, не помогая, насколько это возможно. Вода разной температуры (будьте осторожны!), Мягкая одежда и резиновые мячи, пластиковые шары и деревянные кубики, краска для пальцев на палитре, песок в детских коробках, бобы в банке и т. Д. – мир слишком богат, чтобы его можно было почувствовать. трогать!
  • Прослушивание. Дайте ребенку столько информации, сколько он может слышать: звуки музыки, природы, бытовой техники, шум улицы через окно и, конечно же, звуки родного языка. Всегда говорите со своим ребенком и обо всем. Мать делает это сама, так как речь сопровождается действием: у нее есть голос, который сгибает, кормит, колет, сеет. Она называет предметы вокруг ребенка, отмечая их. Когда ребенок начинает ходить, мать «продолжает разговор»: она реагирует на звуки, издаваемые ребенком, повторяет их и берет ее – в слова взрослого, которым ребенок подражает взрослому.
  • Диди. Мы общаемся с окружающим их ребенком, чтобы он мог сосредоточиться на важных вещах. Чтобы помочь ребенку лазить, вы можете повесить на люльку разноцветные материалы (например, воздушные шары, закрытые помпоны – они достаточно яркие и обязательно привлекают внимание). Некоторые мобильные модели поставляются со съемными игрушками, чтобы взрослые могли стимулировать и умножать место своего ребенка. Это для самых маленьких. Позже арсенал реальных предметов вокруг может пополняться безостановочно, как за счет домашних игрушек, так и за счет внешнего вида, который будет у ребенка вне дома: на городской улице, в реке, в лесу. , в зоопарке.
  • Вкус. Грудное молоко, вода, чай, сок, чистая и твердая пища – какая консистенция и вкус! Познакомьте с ними своего малыша, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы включаете в детское питание. Чем раньше ребенок привыкнет к основным вкусам, тем позже он будет выбирать меньше еды.

Когда приходит время для первого кормления, например, из первой линии SpoonAgusha, важно составить список продуктов, которые мама предлагает ребенку. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре – это возможность дать ребенку названия фруктов, овощей и поговорить о животных. Например, о корове, которая дает молоко, она говорит «му» и пасется среди мошек.

  • Запах. Знание запахов не только обогащает мировоззрение, но и вызывает у ребенка чувства, ассоциации, а затем и приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенних трав и весеннего тающего снега, грибов и полевых цветов – за всем этим много воспоминаний! Не забудьте это понять, познакомьтесь с запахами вместе с ребенком, научите их разделять и сравнивать – что, если вы вырастете и станете ароматным в будущем?
  • Большая моторика (основные движения мышц: тело, руки, ноги). Важно поощрять вашего ребенка активно двигаться от недели к неделе. Если вы считаете, что вашего ребенка нужно укрыть, не забудьте дать ему достаточно времени, чтобы свободно двигать руками и ногами. Когда ребенок подрастет, создайте для него безопасную среду, в которой он сможет свободно перемещаться по дому.
  • Хорошая моторика (хорошие движения рук и пальцев).

Песенки, стишки и потешки для развития речи у детей 2-3 лет

Это, наверное, самые эффективные способы общения с маленькими детьми, проверенные поколениями.

Основные принципы:

  • простой стих
  • Повторение звуков или слов
  • маленький размер
  • жестами

Стихи можно читать байтами, или вы можете читать их, используя разные мелодии.

Основное назначение детских стишков, пальчиковых игр, стишков:

  • Эмоциональное общение с ребенком
  • улучшить свои разговорные навыки
  • массаж пальцами
  • Диагностика частей тела
  • Содействовать в установлении режима

Например, повторяя один и тот же стих перед сном, ваш ребенок может ожидать интересный стих и понять, что ему пора спать.

ВАЖНО: Маленькие дети должны быть последовательными и последовательными, так как это развивает чувство устойчивости и безопасности.

Вы можете предложить или выбрать серию из множества детских последовательностей для разных случаев:

  • утренняя гигиена
  • детская одежда
  • приготовься в ванную
  • перед легкой атлетикой
  • массаж пальцев
  • перед сном

Значение развития речи у детей в дошкольном возрасте

развитие речи у детей дошкольного возраста

Многие взрослые считают развитие речи у ребенка важным интеллектуальным признаком. Такой подход объясняется наличием осознанности и логики в повествовании и диалоге. Конечно, мышление и речь взаимосвязаны как психические процессы. Но развитие речи ребенка – это только часть интеллектуального уровня человека.

В то же время речь – многофункциональный инструмент для дошкольников. С его помощью он находит информацию и общается с внешним миром. Слова помогают ребенку закрепить результат целенаправленной деятельности в уме. Через речь дети начинают понимать и использовать изображения.

Речь дошкольников самоуничижительна и неэнергетична. Она использует его больше сама по себе, с повторением и монологом. Это похоже на размышления вслух, которые приходят с пониманием произношения. Слова действуют как терапевты и поддерживают ребенка в его или ее занятиях.

Умственная и вербальная коммуникативная деятельность одинаково важна для дошкольников. Слушание взрослых привлекает информацию и открывает мир вокруг них. В то же время дети учатся говорить и пытаются понимать.

Какие ошибки могут сделать родители в развитии речи своих детей?

Ребенок часто получает слишком много заботы и уважения, они пытаются удовлетворить его желания – фактически, из любви к нему или к ней. Но тогда у ребенка не развивается желание работать самостоятельно, не учится выражать свои мысли с помощью речи, и многие факторы тормозят процесс развития речи у детей.

  • Понимание и любовь помогают ребенку понять истинное значение видения. Но ему сложно общаться с незнакомыми людьми в незнакомых ситуациях, а в худшем случае – очень неудобно. Чтобы этого не произошло, по мере того, как вы становитесь старше, вам нужно часто разговаривать с новыми и новыми собеседниками, и тогда у ребенка будут развиваться навыки понимания речи.
  • Некоторые родители проявляют неуважение, другие игнорируют потребность ребенка в словах. В первом случае ребенку ничего не нужно, все его желания измеряются и исполняются сразу, во втором – постоянно просачиваются: «Что!», «Сделай это снова!». Иногда в семье используются одновременно два метода экстренной помощи: например, просьба о внимании от отца и бабушки. Это пагубно сказывается на развитии речи ребенка.
  • Старайтесь не допускать облизывания, «говорящих детей», стойких звукоподражаний при общении с ребенком. Родительская речь – пример для ребенка.
  • Родители могут говорить очень быстро или, наоборот, медленно, безостановочно или издавать разные звуки. Важно использовать богатство и разнообразие языка в развитии речи ребенка.
  • Не пытайтесь ускорить развитие естественной речи ребенка. Избегайте слишком много стихов, слишком много памяти.

Активность родителей в развитии речи ребенка

Родителям важно учитывать, что у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Учитывая трудности речевого развития их детей в дошкольных учреждениях и некоторые различия в графике работы, их ни в коем случае не следует сравнивать со своими сверстниками и идти в ногу с ними. Однако этот вопрос нельзя игнорировать.

Родительская поддержка важна для дошкольника в речевом познавательном развитии. При поддержке родителей дети добиваются успехов в следующих областях:

  • формирование словаря
  • словообразование
  • развитие навыков вербального рисования.

В повседневном общении с ребенком у родителей есть сотни возможностей использовать новые концепции и объяснять их значение. Таким образом, простое участие взрослых расширяет активный словарный запас дошкольников.

Словообразование позволяет ребенку лучше понимать язык и поощрять развитие ритма. Помимо пользы для развития речи, это занятие очень нравится детям. Эмоциональные слова, с мамой или чем-то еще, чтобы создать новые слова, всегда приходят с улыбкой и чувством радости.

Родители могут научить своего ребенка словесным описаниям. Взрослые могут рассказывать истории и описывать то, что происходит с дошкольником, показывать пример рационального самовыражения, а затем предлагать им описать то, что они видят вокруг, аналогичным образом. Подобные упражнения просты, но они являются эффективным способом улучшить речь. Их можно использовать в любой ситуации – дома или в дороге.

Стадии развития речи ребенка

процесс развития речи у детей

Прежде, чем решить, как развить речь у ребенка, необходимо изучить стадии развития речи ребенка.

Как мы уже говорили, показатели речевого развития индивидуальны для каждого ребенка, и для этих психологов и других специалистов по раннему развитию они не устанавливают четких стандартов речевого развития у детей.

Следует отметить, что отличительной чертой речевого развития является не только количество звуков и слов, которые ребенок использует для общения, но и его пассивный словарный запас, то есть слова, которые ребенок понимает. Неактивный словарный запас – это всегда больше, чем активное слово, поэтому, если ребенок говорит, но не понимает вашу речь, очень вероятно, что это не повод для беспокойства.

При наличии сильных отличий стадии речевого развития ребенка от возрастных норм имеет смысл обратиться к специалисту (неврологу, логопеду, психологу) для исключения задержек в психоречевом развитии.

Как узнать, есть ли у ребенка проблемы с развитием речи?

Обычно неговорящий ребенок в говорящем коллективе своих сверстников уже отличается от них. Однако, бывает и такое, что все дети в группе детского сада молчат. Как определить, что именно из речевых компонентов нарушено и что сохранно?

Во-первых, понимание речи окружающих (как следствие, способность следовать полученным инструкциям).

Во-вторых, трудность в выражении своих мыслей словами (неспособность произносить). Это выражается в следующем – простые и короткие предложения, маленький словарный запас, длительные паузы между словами (ребенок пытается подобрать нужное слово), в речи нарушен грамматический компонент.

В-третьих, искаженное звукопроизношение приводит к нарушению понимания смысла сказанного.

Критерии специфического речевого расстройства:

  • Задержка речи (к 3 годам малыш молчит).
  • Нечеткость речи.
  • Трудности с употреблением глагольной формы (путаница, пропуски глаголов).
  • Развитие речи детей в разных видах деятельности

Связь между речью и содержанием деятельности увеличивается с возрастом. Потребность в словесном выражении варьируется от одного занятия к другому.

Ухаживая за игрушкой, дошкольник разговаривает с ней. Этот односторонний разговор может быть внутренним, неязыковым. Но обычно ребенок все звонки пересказывает игрушечному другу.

Другие условия предлагаются через игру с коллегами. Важно поддерживать связь со своим партнером, а также слушать, делиться информацией. Если словесное общение в игре происходит в молодом возрасте, а общение ограничивается ролевыми играми, то дошкольники часто используют пояснительный язык.

Когда дошкольники согласовывают правила игры или согласованные действия, объясняют структуру игрушек, пояснительный язык развивается хорошо.

Творческая деятельность дошкольников также передается посредством речи. Часто изображение детей требует объяснения. И не только о том, что спрашивают взрослые о том, что на странице. Автор обычно хочет рассказать, что он нарисовал. Разговорное описание всегда обогащает содержание изображения. Или поставьте поверх нее точки, если планируется что-то необычное.

С помощью речи дети характеризуют своих персонажей и тем самым преодолевают ограничения своих художественных способностей.

Нормы речевого развития ребенка от 0 до 3 лет

Создание детской речи начинается с самых ранних моментов жизни. В первый месяц малыш положительно отзывается на любящий голос матери.

Ко второму-третьему месяцу малыш становится громким. Это первый этап устного творчества.

Дети, то есть произношение отдельных слогов, распространено у детей от трех до девяти месяцев.

С 9-12 месяцев ребенок начинает произносить первые слова.

Первый год жизни ребенка находится в стадии речевого развития. Второй и третий годы жизни – ранние этапы формирования речи.

Нормы развития речи у дошкольника от 3 до 7 лет

Результаты речевого опроса дошкольников позволяют установить средние баллы. Мы рассмотрим ожидаемый уровень языкового развития в любом возрасте – у детей дошкольного, среднего и старшего возраста.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

С момента рождения ребенок учится общаться с окружающим миром. Мы вернемся к тому, как развивается речь у маленьких детей в первые 3 года жизни ребенка. Этапы речевого развития у детей от 0 до 3 лет

  • 0 – 2 месяца. Крик. Звонок – это первое средство общения ребенка. Ребенок плачет, когда голоден, расстроен и устал.
  • 2 – 3 месяца. Жужжание. Приседать вместо плача. Звуки «а», «с», «у» иногда появляются вместе с «г». Ребенок учится понимать данную ему речь и контролировать влияние своего голоса.
  • 3 – 6 месяцев. Грохот. Малыш сам начинает биться и издает звуки при разговоре. Поворачивая голову в сторону голоса. В ответ на внезапный звук внезапного замирания. Она плачет по-разному, в зависимости от ее потребностей: «Я голодна», «Я устала». Узнаем название и отвечаем на него.
  • 6 месяцев. Первый слог. С 6-месячного возраста видно, что малыш предпочитает всем остальным четко определенные звуки: «то», «ма» (их легче научиться произносить). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
  • от 7 до 9 месяцев. Разные слоги. Ребенок продолжает произносить те же слоги, что и «ма-ма-ма», «дья-дья-дйа», «ба-ба-ба».
  • от 9 до 11 месяцев. Звукоподражание. Ребенок имитирует звуки взрослой речи. Подберите имя. Разберитесь в значении слова «нет».
  • от 11 до 13 месяцев. Первые значащие слова – это два одинаковых слога: «отец», «мать», «дедушка», «дядя». 12 месяцев. Ребенок проявляет интерес и интерес к чужой речи, по-новому повторяет и смешивает звуки, объединяет их в «слова», имитирует речь взрослого. Понимает простые простые инструкции («сидит») и выполняет их. Она пожимает ей руку «до свидания» и смотрит на свою голову «нет». Используйте жесты, чтобы привлечь внимание. Интересуйтесь книгами.

Очень немногие родители знают признаки развития ребенка. Итак, для профилактики обязательно обратитесь к детскому неврологу в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

  • 18 месяцев. Ребенок легко повторяет часто слышимые слова. Он знает разные части тела и идентифицирует их. Учите простые слова (до 2 лет, их словарный запас может быть от 20 до 50). Ответьте словами или жестами на вопросы: «Где медведь?», «Что это?» Она любит его читать. По просьбе взрослого укажите пальцем на картинки из книги 2-летней давности. Первые предложения (два слова). Двухлетний ребенок может сочетать простые слова, выученные до двухлетнего возраста: «Мама, дай мне», «Я хочу это», «Где котенок?» Понимание простого руководства состоит из двух последовательных действий: «Найди медведя и покажи, что словарь может расширяться до 150-200 лексем, тогда как другие уже произносят половину слов ребенка. Ребенок начинает использовать местоимения, прилагательные и приставки. Сохраняет право. «Читайте» его игрушкам.
  • 3 года. Глагольные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается детство. С этой точкой стресса ребенок может составить предложения из трех или более слов. Различают детали по цвету и размерам. Запоминайте и повторяйте ритмы, мелодии, рассказы. Некоторые проблемы с произношением все еще могут возникать (свист, скрип, шумы). Словарь расширяется до такой степени, что родители фактически не могут определить, сколько слов в нем. В общем, ребенок готов разговаривать в любой момент.

Речь ребенка на третьем году жизни

развитие речи у детей

На третьем году жизни терминология продолжает расширяться. К трем годам это около 1500 слов. Первым приоритетом ребенка является способность участвовать в ролевых играх, предполагающих реинтеграцию и «опробование» ролей матери, врача, полиции или мультипликационного персонажа.

Ребенок произносит большинство звуков правильно, начинает выговаривать сложные звуки. Составляет предложения из четырех или пяти предложений, активно начиная вопросы со слова «почему», имеет способность обобщать группы предметов (одежда, инструменты, животные, цвета).

К трем годам дети могут говорить о себе простыми словами, принимать ценные решения и даже говорить на разные темы. Грамматические ошибки, например, менее распространены при использовании неправильных форм падежей.

Три года – прекрасное время, чтобы читать и рассказывать простые истории. Ребенок легко запоминает стихи, стихи. Перепечатка способствует развитию долговременной памяти, улучшает плотность и укрепляет артикуляционный аппарат.

Таким образом, на третьем году жизни происходит активное развитие речи детей дошкольного возраста, завершается процесс набора звуков, расширяется словарный запас, первый этап речевого развития является основой для дальнейшего изучения чтения и письма.

Способы развить речь у ребенка

«Мать не понимает». Если ребенок уже умеет называть вещи, но нет, родители могут притвориться, что не понимают, чего от них хочет ребенок, и заставить его сказать: «Что вы даете? Местный медведь? Испания? Котенок?». Обычно бывает в такой ситуации. На вечеринках легко купить и перечислить нужные вещи.

“Что мы выбираем?” В повседневных ситуациях спрашивайте ребенка, чего он хочет. «Ты ходишь в желтой или синей блузке?», «Хочешь съесть рыбу или салат?» Таким образом, ребенок учится формировать собственные мысли и излагать их устно. К тому же такие упражнения станут основой независимости и ответственности.

Какие факторы влияют на развитие речи?

Выделяют следующие факторы развития речи детей:

Биология: наследственность, собственное строение и функции центральной нервной системы, речевых центров мозга, органов слуха и речи.

Социальные: полноценная разговорная среда с самых первых дней жизни ребенка, благоприятная среда для развития.

Речь ребенка от полутора до двух лет

Полтора года (18 месяцев) – начало активного речевого формирования. В этом возрасте многие дети подражают собственным словам и говорят на своем языке. Этот эффект возникает из-за неопределенного произношения отдельных звуков или отбрасывания отдельных слогов.

Термин расширяется глаголами, появляются первые качества «хороший», «плохой». В конце второго года жизни ребенок активно использует фразы и составляет предложения из двух-трех слов, в его речи появляются приставки. К концу второго года словарный запас ребенка составляет 50-200 слов.

В 2 года ребенок разучивает большинство звуков, в том числе труднопроизносимые, такие как -г, -ш, -ж, -в, -й. Большинство детей не могут четко произносить звук -r, а многие не произносят звук -l.

Таким образом, до двухлетнего возраста ребенок может:

  • отвечать различным требованиям;
  • пользоваться словарем на 50-200 слов;
  • использовать слова в разных аспектах речи;
  • называть предметы (животные, сказочные персонажи) на картинках;
  • прочтите свое имя, членов семьи;
  • Задавайте простые вопросы;
  • использование фразеологизма из двух или четырех слов;
  • запрос;
  • используйте слова «да», «нет», «еще»;
  • Согласуйте формы и предсказания темы в предложениях (например, «машина ушла», «папа пришел»).

Если в начале второго года жизни в речи ребенка присутствуют существительные, то к двум годам он уже знает, что почти все части речи – глаголы, прилагательные, прилагательные, предлоги, переходы и так далее. Проблемы могут возникнуть с представителями, многие дети также называют себя третьими лицами.

Основные задачи, направленные на развитие речи

развитие речи у ребенка

Основная цель обучения ребенка (человека) – использовать устную речь на русском (родном) языке правильно, грамотно и ясно выражать свои мысли, чувства и желания. Это требует:

  • Развивайте и расширяйте свой словарный запас.
  • Составьте грамматическую фразу.
  • Используйте звуковую часть речи (способность правильно слышать и произносить русские звуки, используя их произношение, произношение и компоненты ударения).
  • Используйте в речи монолог и диалог.
  • Изучите литературную классику (они помогают развить соответствующую речь).
  • Логопедические занятия по развитию речи

Если вас что-то беспокоит, как ребенок осваивает родной язык, не откладывайте, поговорите с ребенком – при необходимости он направит вас на дополнительные консультации к невропатологу, дефектологу, офтальмологу, психиатру, офтальмологу, отоларингологу. Если есть какие-то проблемы с развитием речи, то ваше сотрудничество с этими профессионалами (при условии, что вы будете следовать их инструкциям и выполнять домашнее задание) окажет положительное влияние и позволит достичь намеченной цели.

Вот что умеет логопед. Логопед в этом случае может оказаться самой важной опорой для родителей. Вам нужно будет обратиться к логопеду, даже если ребенок произносит всего одну-две буквы. Специалист не только обнаруживает недостатки, но и начинает работать над исправлением произношения. Она знает все самое интересное об артикуляционной гимнастике и массаже и обязательно поможет вам применить свои профессиональные знания.

При обращении к логопеду обычно назначают рутинные занятия с использованием различных методов улучшения языковых движений, которые специалист считает эффективными в той или иной ситуации. Важно правильно и ежедневно выполнять инструкции и регулярно консультироваться. Только совместными усилиями он сможет в короткие сроки преодолеть проблему логопеда с нарушениями речи.

Вы можете сделать несколько упражнений самостоятельно, но важно, чтобы ребенку было интересно: пусть уроки будут веселыми, сначала они длятся не более 5 минут, а лучше всего делать их все. день. Не забывайте хвалить своего ребенка.

Развитие речи у детей происходит естественным образом, когда ребенок растет в принимающей среде, что позволяет ему постоянно развиваться. Роль родителей в раннем детстве и в раннем детстве заключается в обеспечении внимания, поддержки и общения с ребенком.

Итак, в заключение хотим напомнить о самом главном. Независимо от того, как ваш ребенок развивается, какие игры, занятия, техники и упражнения вы для него выбираете, главное – помнить, что сначала ребенок должен иметь с вами простое общение каждый день. Не только во время занятий, но и каждая минута вашего путешествия с ним. Это главный толчок к развитию ребенка.

Если вы самостоятельно занимаетесь развивающими упражнениями с ребенком, наберитесь терпения (результаты могут быть не сразу) и не бросайте начатую работу. И у вас, и у вашего ребенка обязательно все получится!

Раннее детство и развитие речи

развитие речи детей дошкольного возраста

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) – особое время в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности решаемых на данном этапе задач первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это лучшее время для овладения основами разговорного языка. То, чего не хватает сейчас, может потребовать двойных усилий позже!

Вы бы удивились, если бы нам сказали, что речь ребенка улучшается до того, как он появится на свет? И это именно то, что есть. Давайте выясним, что влияет на формирование речи у ребенка.

Факторы, от которых зависит развитие речи

Каждый ребенок уникален, но психологи и логопеды выделяют четыре ключевых фактора, влияющих на развитие речи у детей дошкольного возраста:

Особенности анатомии – строение и правильное функционирование речевых аппаратов (язык, рот, горло, голосовые связки), правильное дыхание. Как только малыш появляется на свет, его сразу же осматривают неонатолог и педиатр, а в течение первого года жизни другие специалисты – неврологи, стоматологи и т. Д. Это делается для предотвращения ряда врожденных дефектов, выявления каких-либо заболеваний или их предрасположенности на ранних стадиях, а также для предотвращения развития болезни. При выявлении отклонений от нормального развития врач может порекомендовать исправление анатомического дефекта или подготовиться к дальнейшей коррекции. Например, укороченная уздечка не позволяет языку полностью двигаться в полости рта и не достигает рта. Таким образом, это доказывает, что звук неправильный.

Физическая составляющая. Мозговое общение и хорошая моторика доказаны давно – с развитием маленьких рук можно активировать центры речи. Существует большое количество пальцевых игр, ориентированных на деликатную ручную разработку. Самая популярная и любимая игра – MagicBag. Эмоциональная составляющая. Это, прежде всего, близкие эмоциональные отношения с отцом и матерью.

Социальная часть. Сначала ребенок начинает общаться с родителем криком, когда только он может сказать, что испытывает дискомфорт, затем, когда узнает знакомые лица, смотрит на него, смеется, протягивает руки и так далее. Поэтому важно все, что делает ребенок – обязательно эмоционально выражайте ему свое счастье, уважение и восхищение.

Помимо факторов, упомянутых выше, многие специалисты (логопеды, психологи, логопеды) показывают влияние чужой речи – особенно правильной речи с фонетической точки зрения. Например, если один из родителей «облизывает», мальчик или девочка с большей вероятностью сделают это на основании важных заявлений взрослых. В этом случае имеет смысл исправить произношение звука П как у детей, так и у взрослых.

Что влияет на правильное развитие речи?

На развитие речи влияют две группы факторов:

  1. Биологический.
  2. соц.

Первый связан с рядом патогенных факторов, которые могут повлиять на правильное развитие: внутриутробный комплексный рост, инфекции и травмы головного мозга, потеря слуха, наследственность.

Вторая группа – это совокупность внутренних процессов развития и внешних ситуаций, характерных для каждой возрастной группы. Например, раннее разлучение с матерью иногда может привести к эмоциональной нестабильности, расстройству и поведенческим расстройствам. Это, в свою очередь, приводит к нарушениям речи.

Примеры влияют на правильную речь. Ребенок сначала слышит, что говорят в семье, поэтому он начинает проверять себя. Для правильного усвоения слов в процессе игровой деятельности ребенок в первую очередь собирает идеи – это основа будущих образов и связей с ними в речи. Развитие общих двигательных навыков также влияет на точность разговора. Развитие разговорных навыков влияет на язык, на котором ребенок учится говорить. Попытки выучить несколько языков одновременно могут задержать развитие ребенка, и его речь может стать медленнее.

Как развить устную речь у ребенка дома?

Развитие речи зависит от возраста ребенка. Кроха может выразить свою уверенность уже на первой неделе жизни, в том числе и устно. Так что важно не упустить этот момент и поговорить с сыном или дочерью с первых дней. Конечно, это не означает, что ваш малыш сможет позвонить Пушкину через полгода, но от постоянных исследований будет иметь место глубокий эффект.

Есть несколько способов быстро развить речь ребенка. И все они зависят от текущего возраста ребенка.

С рождения до 6 месяцев.

Для всех отцов и матерей должно быть хорошей практикой всегда разговаривать с ребенком и описывать то, что они сделали. Например: «Наша машина проснулась. Теперь мы одеваемся, едим и гуляем с ним. «Другим это может показаться немного странным, но, постоянно слушая чужие слова, ребенок привыкает к этому и начинает снова и снова повторять звуки и слова. Главное, чтобы вы произносили слова правильно, с правильными акцентами. y сделайте его понятным и недвусмысленным, нет необходимости «сдавать в аренду», иначе ребенок неправильно услышит слова.

Родители должны запоминать небольшие стихи и песни. Их песня развивается вместе с ребенком, последней речью, чувством ритма и слухом. Было бы хорошо, если бы рифмы пели и пели песни, которые проходят через определенные промежутки времени: мытье, кормление, одевание, прогулки. У каждого урока своя песня. После этого ребенок узнает по песне, что делать дальше.

  • От полугода до года.

Если ребенок издает какие-либо звуки, обязательно отвечайте словами или фразами. Итак, вы вроде как разговариваете. Используйте развивающие игры, чтобы улучшить речь, мелкую моторику и координацию рук.

Познакомьте ребенка с животными. Покажите ему картинку или картинку, назовите ему имя животного, опишите его, затем произнесите звук, издаваемый животным, и попросите вашего сына или дочь повторить его. Например: «Это корова. У него четыре ноги, рога и хвост. Корова сосет и кричит «Муу!» Он говорит. Обязательно время от времени наблюдайте за коровой и ее голосами.

  • От одного до двух лет.

С 15 месяцев речь ребенка должна быть активной от малоподвижной до речевой. То есть ребенок должен начинать с названия предмета, движения, цели позы. На этом этапе вам нужно продолжить тренировки и не останавливаться на достигнутом.

Через год самое время познакомить ребенка с детскими учебниками, в которых есть красочные картинки и интересные рассказы. Прочтите их своему ребенку, посмотрите картинки вместе с ними. Придайте ему предметы, цвета, особенности. Попробуйте рассказать об увиденном и прочитать вместе с этим. Читайте разными голосами и звуками в зависимости от сюжета. Так будет интереснее вашему сыну или дочке. Делайте не один раз, а регулярно, иначе пользы не будет.

  • С двух-трех лет.

В этом возрасте речь у ребенка развивается по трем направлениям:

  • Увеличивает словарный запас и словарный запас.
  • Ребенок пытается подобрать сложные фразы («Кот ест», «Машина едет»).
  • Речь становится более четкой (начинает звучать звук «р», звуки кричат ​​и гаснет свист).

За это время ребенок начинает познавать окружающий мир, ему все становится интересно, он играет в «почему». Отказать родителям – это не упомянуть многие проблемы, но проявить терпение и ответить на все вопросы. «Почему светит солнце?», «Почему небо голубое?», «Почему самолет летит, а не разбивается?» Ответ требует от вас избегать сложных слов и терминов. Ребенку нужно понимать, что вы ему объясняете.

Речь ребенка от 12 до 18 месяцев

развитие речи у детей дошкольного возраста

В этом возрасте ребенок учится произносить все гласные и большинство гласных. Основной способ сформировать речь в этом возрасте – читать наизусть и общаться со взрослыми. Ребенок, как эхо, повторяет многие слова, которые слышит от взрослого, а также повторяет их по просьбе родителей.

Большинство слов, которые встречаются в детском словарном запасе, – это названия вещей вокруг них. В возрасте полутора лет запас пополняется глаголами, например, «взял», «ушел», «дал». Количество активных слов, используемых в речи, составляет от 7 до 30-40.

Ошибки родителей, тормозящие речевое развитие

Родители поощряют быстрое и правильное речевое развитие у детей. К сожалению, многие из них допускают ошибки, мешающие развитию речи ребенка. Выделим самые обычные вещи.

  1. Искажение собственной речи

Когда ребенок начинает произносить первые слова, родители обычно чувствуют себя счастливыми и добрыми. С сочувствием они намеренно указывают ребенку правильное слово. Когда ребенка окружают списком, ему дается возможность услышать и выразить правильный язык.

  1. Игнорирование искусственного языка ребенка.

Многие родители думают, что со временем ребенок «отделится», поэтому они меньше обращают внимание на неправильное произношение или двусмысленность ребенка. Конечно, каждый ребенок проходит фазу произношения слов, но если у ребенка все еще возникают трудности, по прошествии трех лет его речь легко понять только самым близким, ситуацию должны немедленно исправить специалисты.

  1. Очень быстрая и трудная речь для взрослых.

При разговоре с ребенком взрослые должны уметь общаться четко, фразами и грамматическими картинками перед ребенком. Быстрое общение также может негативно повлиять на развитие ребенка, когда он не может полностью повторять слова и фразы, чтобы подражать своим родителям.

  1. Невероятные потребности ребенка.

Есть родители, которые серьезно относятся к руководящим принципам развития, и, если их ребенок «не подходит», они начинают требовать большего. Постоянные крики и реакции не могут принести ничего, кроме вреда. Если вы считаете, что ребенок сильно отстает в рабочем графике, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы определить серьезность проблемы.

Психологические особенности и этапы формирования речи дошкольников

Психологические аспекты речевого развития дошкольников зависят от каждого года жизни, задавая свой темп и ритм. Дошкольные годы наполнены развитием деятельности, созданием мыслительных процессов, накоплением эмоциональных знаний.

Если сравнить, каким был ребенок год назад и как он выглядел через год, эти изменения удивительны. За это время ваши разговорные навыки резко изменятся. В активном словарном запасе ребенка количество слов может почти удвоиться, а высказывания становятся значимыми и эмоциональными. Каждый год дошкольник вступает в новую фазу речевого развития.

Развитие речи ребенка до школы: основные методики

Есть несколько способов улучшить речь дошкольников. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка можно использовать каждый из них.

По мнению Яшиной и Алексеевой, существует взаимосвязь между развитием дошкольной речи, которая проходит в несколько этапов.

Это включает:

  • Словарь богатства.
  • Правильное произношение.
  • Постройте грамматическую структуру предложений.
  • Научитесь вести монологи, беседы и подобные истории.

Этот метод включает следующие методы:

  • наглядность – наблюдение, изучение предмета, знание картинок и рисунков.
  • Устный – чтение, описание, обмен, говорение.
  • полезное – рисование, игра и т. Д.

Таким образом, широко используется ряд речевых техник: модели речи, произношение и повторение, интерпретация, идентификация и оценка детской речи.

Правильная речь, конечно же, – это способ самовыражения детей, а именно. это стиль речи. В малых группах используются игровые уроки, а у взрослых – метод сравнения и исправления дефектов речи.

Еще один способ говорить – это повторение, которое позволяет детям запоминать звуки и правильно их произносить. Важно, чтобы это вызывало у ребенка интерес, иначе действия будут связаны с эмоциями.

Объяснение – это интерпретация значения изображения или чуда учителя посредством деятельности. Его используют для объяснения правил в дидактических играх, раскрывая значение слов.

Демонстрация – объяснение того, как ребенок должен работать, чтобы добиться желаемого результата. Руководящие принципы носят образовательный, дисциплинарный и организационный характер.

Оценка – это оценка судьей ответа ребенка, которая отражает его или ее уровень знаний и разговорных навыков. Оценка важна, чтобы дети могли руководствоваться ею в своих утверждениях.

Нормы речевого развития детей 5-7 лет

процесс развития речи у детей

К шести годам ребенок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Лучше всего до семи лет быть готовым осваивать школьную программу и не страдать от коммуникативных трудностей. Чем отмечен этот период:

  • Множество собирательных существительных, прилагательных, выражающих ситуации, абстрактные понятия.
  • Научитесь применять глобальные концепции («Транспорт» означает воздух, автобус и автомобиль).
  • Определите и отметьте времена года, растения, животных, ягоды, грибы, птиц, рыб и многое другое.
  • Вы знаете, где находится левая сторона; который сейчас час.
  • Использование названий дней недели, дней, месяцев.
  • Узнает название страны, столицы.
  • Работа с географическими концепциями.
  • Установление правил дорожного движения для пешеходов.
  • Отклоняйте имена с номерами и проблемами.
  • Умейте сочетать существительные с числами и прилагательные с существительными.
  • Правильно используйте все части речи
  • Разговорная речь, способная пересказать миф или историю.

В семилетнем возрасте ошибок в речи почти нет, все звуки четкие, диалект правильный.

Особенности развития речи дошкольника 5-7 лет

В дошкольных учреждениях навыки публичных выступлений выходят на новый уровень, когда простые предложения заменяются простыми предложениями.

Познавательное развитие детей старшего возраста позволяет им выражать свои мысли легко понимаемым языком. В этом возрасте дети говорят своей аудиторией.

Шестилетний школьник изучает речевой дизайн. Если предыдущие слова сопровождали действие или следовали за ним, то они появляются в дошкольном возрасте. Дошкольник сначала думает и объясняет, чем он хочет заниматься.

Демонстрация форм деятельности – важное достижение. Дошкольники рассматривают слушание, говорение, чтение и медитацию как занятие.

Основные этапы развития речи

С первых дней и месяцев жизни ребенок учится познавать окружающий мир. Младенцы с четырех месяцев кричат, «рычат», а с шести начинают кричать.

К концу первого года и началу второго года первые слова будут казаться значимыми, но в большинстве случаев они отвечают только потребностям ребенка.

Во второй половине второго года жизни ребенка говорят слова. К концу 2-х лет жизни слова образуются в грамматической форме.

На третьем году жизни ребенок разучивает простые предложения произношения, его словарный запас увеличивается, так что он может поговорить, описать ситуацию. Раннее развитие разговорных навыков помогает строить отношения со сверстниками и взрослыми.

К пяти годам у детей уже есть очень большое слово. Они могут рассказывать истории, петь песни и так далее.

Речь ребенка от 2 месяцев до года

развитие речи ребенка

Этот этап развития можно разделить на три этапа.

  1. Гуление. От 2 до 5 месяцев. Ребенок самовыражается и начинает плакать.
  2. Произношение слогов и звуков. Этот период самый продолжительный – от семи месяцев до года.
  3. Первые слова. К первому году жизни ребенок учится произносить первые слова. Обычно это около 20-25 человек. И слоги такие же. В это время ребенок начинает связывать свои слова с действиями, людьми, конкретными предметами. При этом ребенок очень интересуется игрушками, узнает их названия, слышит, находит и находит понравившиеся вещи, но все еще не знает, как их назвать (Он не говорит, что он «кот», но он находит кота среди игрушек делает).

В идеале к концу первого года жизни речь будет основным средством общения детей и взрослых.

Становление речи ребенка от 3 до 4 лет

С речевыми мешками, которые дети вводят в дошкольный возраст? Они уже знают более 1,5 тысяч слов. Почти все части речи предшествуют глаголам и существительным.

Ребенок больше не желает выражать действия, а пытается описать и объяснить их устно. Речь 3-4-летнего ребенка по-прежнему остается грамматической. Отдельные слова неправильно смешаны и просто отражают интересы, потребности и желания ребенка. На данном этапе нельзя следовать никакой логике или заключению. Предложения простые и короткие.

Мышление ребенка по-прежнему тесно связано с визуальной ситуацией и основано на положительных идеях. Так что его речь ситуативна. Это значит, что без внешних примет в виде окружающих предметов или луковиц ребенку сложно понять.

У ребенка уже сформировано фонематическое выражение, но из-за трудности выражения многие звуки еще не произносятся.

Проблема усложняется тем, что слова содержат несколько согласных. Дети так двигаются или скучают по трудным временам.

Признаки нарушения психо-речевого развития ребенка:

  • использовать жесты и мимику вместо речи в два года;
  • отсутствие простых слов и фраз по прошествии двух лет;
  • слабый словарный запас;
  • медленная речь, непонятное, неправильное произношение многих звуков;
  • Непонимание взрослой речи в полтора года.

Непосредственный диагноз развития речи обычно ставится не менее трех лет назад. В то же время, когда ребенку трудно произносить отдельные слова, он не умеет составлять предложения, не понимает простых историй или мирных историй, речь может полностью отсутствовать или медленно развиваться.

Причины задержки речи у детей могут быть как медицинскими, так и социальными. В последнем случае задержка речи может возникнуть у детей, воспитываемых чрезмерно заботливыми родителями и проявляющих чрезмерную защиту над своим ребенком. Ребенок, игнорирующий учителя, который не уделяет ему особого внимания, плохо говорит.

Однако задержка речевого развития обычно возникает по медицинским причинам. Это включает:

  • патологии развития матки, мертворождение, заболевания, приобретенные на первом году жизни;
  • родовая травма;
  • заболевания головного мозга;
  • врожденная патология центральной нервной системы;
  • аутизм, синдром Дауна, гидроцефалия, детский церебральный паралич;
  • Наследственные заболевания, вызывающие дисфункцию мозга.
  • серьезные психические проблемы;
  • опухоли головного мозга;
  • потеря слуха.

Задержка речевого развития неизбежно влияет на взаимодействие ребенка с другими детьми, потому что у ребенка не может быть идеального общения. Таким образом, нарушения речи вызывают ряд эмоциональных проблем. Замедленная речь сопровождается повышенным настроением, повышенной раздражительностью, быстрой утомляемостью, снижением внимания, способностью к концентрации внимания, гиперактивностью.

Правильному развитию речи способствуют:

  • Позитивное эмоциональное окружение;
  • Душевное спокойствие в семье;
  • Стабильная аудиосвязь между близкими (без криков);
  • Осведомленность о семейной безопасности;
  • Родительская толерантность ребенка;
  • Чуткое и доброе поведение воспитателей детского сада.

Выводите ребенка на речь

как развить речь у ребенка

Многие дети подолгу работают с жестами. Почему ты говоришь, когда мама тебя уже понимает и исполняет все твои желания? Не предоставляйте необходимый материал, пока новичок не скажет вам хоть слово. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему или с ней с любыми запросами, которые могут быть сделаны.

Обозначение и обозначение предметов домашнего обихода, частей тела, родственников вам очень поможет. Логика здесь проста: хочешь услышать что-то от ребенка – показывай пример сам.

Формирование речевых навыков у детей от 4 до 5 лет

4-летний дошкольник работает с важной лексикой и активно использует простые предложения. В некоторых частях голоса можно произнести звук, но произношение все равно нестабильно. Ребенок регулярно повторяет, если другие не могут понять, что он говорит.

Пособие построено на звучании слова. Дети начинают нести чушь, но в шутку: каша-бэби, котёнок-потенция …

Такое желание искать метафоры называется словообразованием. Активизируется постепенно, начинается в возрасте 3 лет и известна более 4,5-5 лет. Это начальный опыт, который поможет ребенку многому научиться во время тестирования на родном языке.

В 5 лет грамматический строй речи вышел на новый уровень. Дошкольник строит сложные предложения, обращает внимание на порядок слов, использует слова в соответствующих ситуациях, при смене пола и числа.

Куда обращаться при задержке речевого развития

В этом случае родители обычно думают о логопеде. Но в возрасте 2–3 лет при задержке речи нужна помощь других специалистов, а именно неврологов, логопедов, психиатров и отчасти психологов. Ребенку помогает комплексное решение проблемы.

Если задержка речевого развития вызвана медицинскими факторами, ребенка следует лечить от состояния, которое влияет на речь.

Используйте в своей речи одни и те же слова

Дети учатся разговаривать, подражая взрослым. Вместе с ребенком постарайтесь использовать одни и те же слова в очень простых словах, чтобы их было легко запомнить и повторить. Хорошо, если будут звуки, которые ребенок уже выучил. Это могут быть слова попроще, но главное, что нет разделения.

Играем и учимся говорить: сюжетно-ролевые игры для детей

Возможности поиграть с ребенком ограничиваются только фантазией родителей. В то же время ребенок часто хочет иметь возможность самостоятельно делать то, что он хочет, распределять роли и организовывать игру.

Ваша задача – наполнить игру подробными разговорами, чтобы игра была не только увлекательной, но и полезной для развития разговорных навыков. Это должно быть:

Классическая игра в прятки с детьми может постепенно меняться. Вы можете спрятаться за чем-то, что связывает ребенка со словами «Где мать?», «Найди мать». Когда он станет старше, ребенок с радостью скроется, и вы найдете его с правильной устной традицией.

Ролевые игры

Сначала это могут быть очень простые игры. Например, вы можете поиграть с игрушечным телефоном, ребенок может сказать маме, отцу, брату, сестре, «привет», узнать «как дела?» и наоборот. Затем вы можете разыграть ролевые игры, рассказать свои истории, используя предметы домашнего обихода и игрушки.

“Подтверждение”

Есть много видов игры. Вы можете спросить ребенка: «Что я делаю?» и покажем какие-то действия: расчесывать, разливать чай по чашкам. Или спросите: «Кто я на самом деле?» и опишите кролика или медведя. Вы можете посмотреть на спокойное животное и спросить: «Конечно, кто он?», «Что он любит есть?», «Где он живет? ». Если ребенок не может ответить, вам следует ответить на вопросы самостоятельно и в должное время повторить вопросы ребенку.

Активные игры

В игре активно используются детские стишки и стишки с ребенком, побуждая его повторять соответствующие действия со словом. Это, наряду с речевыми навыками, развивает как физические, так и музыкальные способности ребенка.

Играйте в игры, развивающие речь

развитие речи детей дошкольного возраста

Лучше всего для обучения детей предназначены упражнения в игровой форме. В первую очередь рекомендуется использовать простые упражнения на произношение. Например, сыграйте в эту игру: тот, кто выживает больше определенного голоса, побеждает. Естественно, представьте ребенка. Это упражнение особенно эффективно при произнесении нестабильных звуков: многие дети не могут произнести «н», поэтому вместо того, чтобы спрашивать у ребенка слова для этой буквы, попросите продлить. Заранее приготовьте поощрительные призы, чтобы побудить вашего ребенка играть.

Несмотря на то, что все это можно выполнить самостоятельно, настоятельно рекомендуем перед тем, как лечить своего ребенка, проконсультироваться со специалистом. Связаться с нашим специалистом вы можете по номеру, указанному на сайте. Или же заполнить форму обратной связи, и наш специалист в ближайшее время свяжется с вами!

Зарегистрированный товарный знак © 2015-2021 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЦЫПЛЯТА. Сеть логопедических центров

ИП Мельникова Елена Мамуровна
ИНН 233504817000
ОГРНИП 315784700228065