Разноцветные цыплята

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

фонетико фонематическое нарушение речи

фонематическое нарушение речи (ФНР)  означает, что ребенок не может определить правильный звук на слух. Одна из этих проблем проявляется в том, что шум произносится неправильно, является приглушенным, хриплым, тихим, скачущим.

При этом ребенок не замечает ошибок просто потому, что не «слышит» разницу.

Плохое развитие фонематической речи связано с фонематической глухотой. Это означает, что дети не только неправильно произносят, но и не смогут определить на слух, какой звук нужен в каждом отдельном случае.

ФФНР может появляться на нескольких уровнях.

Как работает логопед с ффнр

Тактика корректирующих действий основана на оценке детей. Работу можно выполнять как индивидуально, так и в групповых занятиях. В последнем случае занятия более эффективны, так как уделяют ребенку максимум внимания и позволяют ему учитывать трудности и проблемы планирования.

Курсы логопедии включают:

–                   Практика в правильной формулировке произношения звуков.

–                   Игра Логопедическая гимнастика.

–                   Тренировка слухового внимания.

Он стремится улучшить восприятие звука, учит основам анализа речи и тому, как правильно определять фонемы в словах.

Практика звукового и слогового анализа, обеспечивающая успешное развитие грамотной письменной речи.Все курсы веселые.

Ребенку должно быть комфортно во время занятий, и он должен быть готов к работе.Корректирующие действия должны быть комплексными. Помимо логопедов, родители также должны играть важную роль в работе. Комплексный подход к корректирующей работе, «домашнее задание» логопеда и максимальная поддержка при исправлении нарушений помогут решить проблему в кратчайшие сроки.

Как быстро можно устранить проблему ФФНР

Не ждите мгновенных результатов в классе. Наконец, детям предстоит пройти долгий путь от подготовки речевого устройства с логопедом для определения правильного произношения звуков до способности автоматизировать звуки речи для создания стабильного речевого слуха и выполнения фонематического анализа.

Вот почему важно начать как можно скорее. Обычно эту проблему можно выявить в течение 4-5 лет. Таким образом, вы можете столкнуться со всеми трудностями еще до поступления в школу и стать успешным учеником.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ффнр) у детей: причины, симптомы, диагностика и лечение болезни

Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)?

Отсутствие фонетического развития языка – нарушение процесса фонетического распознавания и звукового произношения при различных речевых нарушениях у детей. При этом у них нормальные интеллектуальные способности и нет физиологических проблем со слухом.

При недостаточном фонематическом развитии языка наблюдаются смешение, подстановка и искажение звуков, неправильная слоговая структура слов и незначительные нарушения грамматики и лексики. Логопедические тесты исследуют фонематическое восприятие, способность ребенка развивать связную речь и способность произносить речь.

Количество детей с данным расстройством в нашей стране составляет 20-25%.

Причины фонематического недоразвития речи детей

Как правило, дети с 4-х лет могут различать все звуки ушами, распознавать их как составные слова и правильно произносить. Если этого не происходит, у ребенка может быть диагностировано недоразвитие разговорной речи.

ФФНР может быть приобретенным или врожденным. На развитие врожденных заболеваний влияют не только родовые травмы, но и патологии внутриутробного развития.

Полученный ФФНР обусловлен несколькими факторами:

–                   Вирусная инфекция. Особенно опасны они на первом году жизни, когда иммунитет ребенка еще не сложился.

–                   Травма головного мозга Тяжелые синяки и сотрясения мозга в результате падения или другого механического удара могут иметь последствия.

–                   Генетическая предрасположенность.

–                   Хронический стресс и тяжелые эмоциональные расстройства. Это расстройство часто диагностируется у детей из неблагополучных семей.

Формы ФФН

Логопедия делится на три основных уровня.

–                   Мягкий. Влияет на восприятие лишь некоторых звуков, которые у ребенка уже есть дефектно. Остальная часть слоговой структуры проанализирована правильно.

–                   Средний. Дети недостаточно различают звуки из разных голосовых групп (свист, глухой, голос). При этом функции устной речи обычно формируются правильно.

–                   Тяжелый. Серьезное нарушение набора тонов – ребенок может различать и воспроизводить тона на слух, отдельно подчеркивать и упорядочивать их одним словом.

Диагностика ФФН (фонетико-фонематического недоразвития)

Логопедические тесты включают сбор данных об амнезии из личных разговоров с родителями или из медицинских записей. Важно знать особенности протекания беременности и родов, а также раннего психоэмоционального и физического развития малыша.

При постановке диагноза необходимо опираться на результаты осмотра детского ЛОР-врача и невролога, чтобы оценить состояние слуха и исключить психоз.

Логопед исследует суставной аппарат и оценивает состояние дыхательной функции и голосовых связок. Проверяется правильность произношения, при этом специалисты обращают внимание на детали имеющихся нарушений (перекос, подстановка и т. д.).

Рассматривается уровень развития фонематического восприятия. Все результаты должны быть занесены в языковую карточку. Диагностика устной речи обязательно включает оценку словарного запаса и формирование связного языка.

Если ребенок умеет писать, ставится письменный тест. При этом выявляются ошибки формулировок и их причуды. По окончании экзамена делается вывод, в котором разрабатываются дальнейшие стратегии коррекции.

Нарушения речи (ФФНР): причины, симптомы, методы коррекции

Как проявляется фонетико-фонематическое недоразвитие речи?

–                   Нарушения фонетической стороны речи при этом расстройстве проявляются в вокальных и речевых дефектах.

–                   Искажение одного или нескольких звуков (сигматизм, ротацизм и т. д.).

–                   Замените сложные артикуляционные звуки более простыми.

–                   Недифференцированное произношение звука, характеризующееся его заменой одним из нескольких других звуков.

–                   Смешанное или непоследовательное использование голосов. То есть иногда ребенок произносит звук правильно, а в некоторых случаях его заменяют на что-то другое.

–                   Часто они не различают тихие и громкие звуки.

–                   Звонкие и глухие звуки на слух неотличимы.

–                   В целом словарный запас находится в пределах нормы, но дальнейшее исследование обнаруживает ошибки в согласовании грамматической части и использовании предлогов.

–                   Помимо речевых нарушений, есть и другие признаки плохого фонематического речевого развития у детей.

–                   Проблемы с памятью (особенно при расширении лексических словарей);

–                   сложность распознавания абстрактных понятий;

–                   Трудно переключить внимание или сосредоточиться на чем-то.

–                   Медленный мыслительный процесс и т. д.

Все эти проблемы влияют на учебную деятельность и успеваемость детей, поэтому важно своевременно устранять их.

Причины фонематического недоразвития речи детей

Логопеды используют специализированную терминологию для классификации типов на основе причины их возникновения. Когда мы говорим о фонетической замене, к термину, обозначающему дефект, добавляется приставка «пара-».

Сразу предупредим родителей: не сердитесь на ребенка и не думайте, что они вмешиваются. Он не хочет быть правым. Причина FFN обычно физиологическая. Есть и другие нервы, которые пережевывают мышцу и закрывают челюсть. Межзубный сигматизм возникает в результате паралича седьмой пары черепных нервов, лицевого нерва. После диагностики латерального сигматизма цель работы логопеда – исправить “раздражающий” язык. Другими словами, мышцы двигаются более активно.

Прогноз и методы профилактики ФФН

Ранняя диагностика и своевременная коррекция речевых нарушений у детей помогают полностью устранить дефекты произношения и нормальному развитию фонематического восприятия. Логопедические задания для детей следует выполнять до начала школы, что позволит им быстро выучить письменную речь.

Чтобы не допустить развития ффнр детей, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил профилактики:

–                   Диагностика перинатальной патологии плода;

–                   Следит за общим самочувствием и гармоничным развитием ребенка.

–                   Улучшает слуховое внимание, что способствует нормальному формированию фонематических процессов.

–                   Следите за языком и языковой средой вашего ребенка.

В случае обнаружения нарушения речи у вашего ребенка не следует заниматься самолечением. Рекомендуем вам незамедлительно обратиться за помощью к логопеду.

Exit mobile version