
Курс для мам и деток от двух лет. Занятия проводятся в подгруппах 2-3 ребенка или группах по 4-6 детей. Группы и подгруппы открываются по мере наполнения, комплектование происходит с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. Занятия проводит психолог. Для детей раннего возраста игровая деятельность является ведущей, поэтому занятия строится именно на ней.
Мамина школа
Игротерапия как метод психологической коррекции: - корректирует систему общественных взаимоотношений; - помогает преодолеть личностный эгоцентризм и в сторону постижения в игре собственного «Я»; - способствует пониманию таких понятий, как равноправие и партнёрство, сотрудничество - обеспечивает возможность личностного развития; - организует новые приёмы ориентирования в конфликтных ситуациях; - корректирует систему жизненных ценностей и расстановку приоритетов; - исправляет негативные черты характера и девиантное поведение; - устраняет психологические и поведенческие барьеры.
Основные направления: - песочная игротерапия; - сказкотерапия; - куклотерапия; - музыкальная; - двигательная; - ролевая; - драматическая.
Игротерапия как средство развития познавательных процессов: - совершенствует навыки речи; - развивает память (нужно запоминать правила игры, свою цель в ней, имена остальных персонажей); - демонстрирует, как можно решать жизненные ситуации; - улучшает мыслительные процессы; - расширяет кругозор об окружающем мире; - обучает навыкам социальной адаптации; - формирует адекватное психическое реагирование на события; - вырабатывает способность подчиняться общей системе правил.
В зависимости от направлений определяются используемые приёмы: - рисование на песке; - сочинение и проигрывание сказок; - скульптура и конструирование с привлечением глины,воска, мыла, дерева, проволоки, металла, бумаги, коробок; - игры с куклами; - игры, в которые привлекаются музыка и танцы, — новый приём адаптивного воспитания дошкольников с ЗПР; - сценические постановки, когда в характере героя проявляется сам актёр, его страхи, переживания, комплексы. В зависимости от имеющейся проблемы игротерапевт может выбрать для работы с ребенком какую-то одну технику. Например, для деток с ЗПР наиболее эффективным вариантом станут музыкально-танцевальные игры. Но чаще всего специалист комбинирует методики, направления и приёмы, чтобы добиться более всеохватывающего результата.