Ребенок

Индивидуальные логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе.

Индивидуальные логопедические занятия

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.В результате такой работы к пяти – шести годам (предшкольный период) ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Кроме того, речевые нарушения не ограничиваются только нарушением звукопроизношения. Установить наличие или отсутствие дефектов речи может только специалист при диагностике:
•    звукопроизношения;
•    состояния артикуляционного аппарата;
•    общей, мимической и пальчиковой моторики;
•    орального праксиса;
•    слуховой, дыхательной и голосовой функции;
•    фонематического слуха;
•    фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений;
•    слоговой структуры;
•    словарного запаса;
•    грамматического строя;
•    уровня развития связной речи;
•    внимания, памяти, мышления;
•    пространственно-временных ориентировок.

Работа логопеда не сводится только к исправлению звукопроизношения. Логопедические занятия носят коррекционно-развивающий характер.
Направления коррекционной работы:
•    Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.
•    Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
•    Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза.
•    Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматических конструкций речевого высказывания.
•    Развитие познавательных процессов (наглядно-действенного, словесно-логического мышления; слухоречевой, слухозрительной памяти и внимания; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания).
•    Формирование связной речи (пересказ (подробный, выборочный, краткий), рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу).
•    Совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; ориентировка в окружающем пространстве).
•    Развитие тактильных ощущений.(профилактическая работа по предупреждению дислексии – необходимо узнать, какую букву написали на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь).
•    Изобразительно-графические способности (срисовывание фигур, дорисовывание фигур с недостающими деталями, письмо букв и слов по шаблонам, изографы).
•    Массаж мышц органов артикуляционного аппарата, массаж мышц руки, восстановление почерка.

Чем раньше начинается работа по развитию речи, формированию звукопроизношения, тем больше возможностей предотвратить нарушения речи, а если они есть, то более полно их устранить. Чем дольше ребенок говорит неправильно, тем  ему тяжелее  привыкнуть к правильному произношению. Практика показывает, что ранняя коррекция гораздо более желательна, чем поздняя, вопреки бытующему мнению, что до пяти лет обращение к логопеду нецелесообразно и малоэффективно. Чем раньше начнется систематическая и целенаправленная работа, тем быстрее  будут выявлены и устранены различные нарушения.

  Занятия проходят 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий 35 минут у дошкольников, 45 минут у школьников.
← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных