Ребенок

Дислексия– избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Проявляется: неправильная постановка ударения, пропуски букв, знаков препинания, неправильная интонация, не договаривают окончания, не могут пересказать и ответить на вопросы по тексту.

Дислексия

При дислексии:

-интеллект сохранён;
-плохие навыки чтения;
-чтение с ошибками, угадывающее чтение;
-непонимание прочитанной информации;
-трудности пересказа только что прочитанного текста; -трудности в написании слов, даже простых;
-множество ошибок даже при списывании текста;
-выраженные проблемы с почерком;
-неспособность выполнять задание в установленный срок;
-повышенная чувствительность нервной системы;
-излишняя эмоциональность;
-раздражительность;
-импульсивность;
-эмоциональная нестабильность;
-нарушение координации движений;
-неуклюжесть;
-расстройство схемы тела;
-затруднение в определении правой и левой стороны;
-нарушения межполушарного взаимодействия;
-обострённый эстетический вкус;
-выраженное чувство справедливости.

Алалия сенсорная— недоразвитие импрессивной речи (неполное понимание того, что ребёнку говорят окружающие), когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребёнка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи;

Причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.

В то же время, это деление условно, поскольку на практике имеют место сочетания и моторной алалии, и сенсорной алалии.

Симптомы дислексии.

-Ребенок не может запомнить буквы, путает их между собой
– не может соединить буквы в слоги, а слоги в слова
– при чтении заменяет одни буквы другими, «угадывает» окончания слов.
– долгое время читает по слогам, медленно, переставляет местами слоги
– неправильно согласовывает слова в предложениях: путает род, число, падеж
– не понимает прочитанный материал-«механическое чтение» (скорость чтения может при этом не страдать)

Причины дислексии.

-последствия перинатального поражения ЦНС
-последствия родовой травмы
– гидроцефалия
-задержка психического развития
-РАС
-ОНР -дизартрия

Коррекция дислексии.

Для того, чтобы ученик успешно обучался в школе, чтобы у ребенка были высокая самооценка, хорошие отношения с детьми и учителями, умение достигать поставленные цели, нужно вовремя провести коррекцию дислексии. Чем раньше начать устранение видимых ошибок в разговорной и письменной речи, тем положительнее будет итог проделанной работы.

Занятия с логопедом по коррекции дислексии нацелены на исправление дефектов разговорной речи и развитие мышления, памяти, восприятия. Семантическая дислексия устраняется путем увеличения словарного запаса, синтеза слогов, уточнения неизвестных ребенку слов, изучения грамматических языковых норм.

При аграмматической дислексии логопед формирует у школьника синтаксические понятия образований и изменений слов. Дефекты при зрительной дислексии исправляются формированием зрительных и пространственных понятий, а также зрительного синтеза и анализа.

Дислексия всегда сопровождается дисграфией, поэтому не теряйте время, обращайтесь к нашим специалистам! Они вам обязательно помогут!

← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных