Ребенок

Дисграфия– частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи

Дисграфия

Дисграфия классифицируется:

-оптическая- связанную с несформированностью зрительно-пространственных представлений (зеркальное отражение букв и цифр на письме).

Причина — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.

-артикуляторно-акустическую дисграфию, связанную с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия;

-аграмматическую дисграфию, связанную с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

На основании того, какая форма дисграфии преобладает, логопед должен подобрать упражнения, направленные на коррекцию этого диагноза.

Симптомы дисграфии.

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения. Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи. На письме проявляется в пропусках букв, перестановках, заменах, плохом почерке.

Для сенсорной алалии характерно: При тяжелой форме обращенная речь остается для ребёнка абсолютно непонятной. Сам он может воспроизводить различные звуки и бессмысленный набор слов. Если же нарушение выражено не сильно, алалики могут понимать смысл сказанного в определённом контексте. Однако вне его смысл сказанного вновь от него ускользает.

К собственной речи дети в таком состоянии некритичны, для общения чаще используют жесты или мимику. В психологическом плане алалия характеризуется импульсивностью, повышенной утомляемостью детей, расстройством внимания. В чистом виде сенсорная форма алалии встречается нечасто, в большинстве случаев сочетаясь с некоторыми проявлениями моторной.

Причины дисграфии.

К неблагоприятным факторам раннего периода можно отнести:

• отягощённая беременность — хронические заболевания матери, гестоз, анемия, многоплодная беременность;
• рождение ребёнка на сроке беременности до 35 недель;
• перинатальная патология центральной нервной системы (ЦНС);
• церебральная гипоксия (ишемия) — острое повреждение головного мозга в результате его недостаточного кровоснабжения во время беременности, родов или в течение первого месяца жизни;
• родовая травма ЦНС;
• инфекции ЦНС (токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирус, краснуха);
• системные метаболические нарушения (билирубиновая энцефалопатия, гипогликемия, гипокальциемия, гипо- и гипермагниемия, гипо- и гипернатриемия).

Причины, которые могут привести к дисграфии в более старшем возрасте (после 2 лет):

• черепно-мозговые травмы;
• нейроинфекции;
• патологии внутренних органов (пиелонефрит, гастрит, пневмония, ревматизм);
• нарушения сердечно-сосудистой системы;
• онкология;
• выраженная психологическая травма, обусловленная сложной семейной обстановкой, низким социальным статусом, конфликтами со сверстниками, одиночеством.

Эти патологические состояния приводят к астении нервной системы и могут осложнять освоение письменной речи.

Часто встречается наследственная предрасположенность к дисграфии. Кроме того сложности с письмом могут возникнуть у ребёнка, пишущего левой рукой или переученного с левой руки на правую. Нередко дисграфией страдают дети, для которых язык, на котором они учатся писать, не является родным.

Вероятность дисграфии велика при общем недоразвитии речи. Расстройство может провоцировать логоневроз (заикание и запинания в речи) и сниженный темп созревания психических функций (например, на фоне хронических болезней или социальной дезадаптации).

Коррекция дисграфии.

Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа логопеда, педагога, невролога, ребенка и его родителей (или взрослого пациента). Поскольку нарушения письма самостоятельно не исчезают в процессе школьного обучения.

Предупреждение дисграфии должно начинаться еще до начала обучения ребенка грамоте. В профилактическую работу необходимо включать целенаправленное развитие ВПФ, способствующих нормальному овладению процессами письма и чтения, сенсорных функций, пространственных представлений, слуховых и зрительных дифференцировок, конструктивного праксиса, графомоторных навыков. Важное значение имеет своевременная коррекция нарушений устной речи, преодоление фонетического, фонетико-фонематического и общего недоразвития речи.

Сложную проблему представляет вопрос оценки успеваемости по русскому языку детей с дисграфией. В период проведения коррекционной работы целесообразно осуществлять совместную проверку контрольных работ по русскому языку учителем и логопедом, выделение специфических дисграфических ошибок, которые не должны учитываться при выставлении оценки.

3 важных рекомендации для родителей и логопедов:
– всегда читать только вслух, если в школе, то шепотом;
– когда пишешь, всегда диктовать себе шепотом или вслух на занятии с логопедом
– всегда проверять , что написано именно у тебя- читать по буквам

Наши специалисты имеют хороший опыт в преодолении этого диагноза. Мы знаем как работать пошагово, чтоб помочь ребенку в кратчайшие сроки почувствовать успех в школьном обучении

← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных