Ребенок

Алалия– отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесённые ребёнком в доречевой период жизни.

Алалия

Различают два основных варианта алалии.

Алалия моторная— недоразвитие экспрессивной речи (неполное понимание того, что ребёнок говорит сам), выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; в основе моторной алалии лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора.

Причина — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.

Алалия сенсорная— недоразвитие импрессивной речи (неполное понимание того, что ребёнку говорят окружающие), когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребёнка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи;

Причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.

В то же время, это деление условно, поскольку на практике имеют место сочетания и моторной алалии, и сенсорной алалии.

Причины дизартрии:

Для моторной алалии характерно: полное отсутствие речи. Ребёнок изъясняется при помощи лепета, жестов и мимики. Встречается при грубом нарушении мозговых структур.

В том случае, если речь присутствует, она отличается неправильным звукопроизношением, аграмматичностью, смешением и заменой сложных звуков, бедным словарным запасом. Ребёнок разговаривает при помощи отдельных слов или простых предложений из двух-трех слов. При этом существительные превалируют и, как правило, используются в именительном падеже. Объём пассивного словаря при этом значительно больше.

В неврологическом плане отмечается слабое развитие мелкой и крупной моторики, плохой координацией, неловкостью. Высшая психическая деятельностью также страдает — снижены память, внимание, эмоционально-волевая сфера. Снижение интеллекта является лишь следствием отставания в развитии речи и при правильной коррекции восстанавливается.

Для сенсорной алалии характерно: При тяжелой форме обращенная речь остается для ребёнка абсолютно непонятной. Сам он может воспроизводить различные звуки и бессмысленный набор слов. Если же нарушение выражено не сильно, алалики могут понимать смысл сказанного в определённом контексте. Однако вне его смысл сказанного вновь от него ускользает.

К собственной речи дети в таком состоянии некритичны, для общения чаще используют жесты или мимику. В психологическом плане алалия характеризуется импульсивностью, повышенной утомляемостью детей, расстройством внимания. В чистом виде сенсорная форма алалии встречается нечасто, в большинстве случаев сочетаясь с некоторыми проявлениями моторной.

Коррекция зависит:

– от тяжести основного патологического процесса,
-от степени нарушения речи,
-от времени диагностики алалии и от постановки лечебно-коррекционной работы с ребёнком. У детей с сенсорной алалией при хорошо проводимой логопедической работе речь нередко восстанавливается быстрей, чем при моторной алалии.

В 4 года происходит выход их алалии. Появляются слова, но дети не могут рассказать по картинке, связать свои мысли и т.д. Часто этот диагноз тянет ЗПР. Такие дети не могут сконцентрироваться, поэтому у них ничего не откладывается, если с ними не заниматься.

Наиболее эффективно комплексное лечение: -Логопедические занятия: специальная система логопедических занятий, способствующих развитию речи у детей с моторной и сенсорной формой алалии. Необходимы систематические занятия. Занятия только индивидуальные. -Логопедический массаж: массаж артикуляционной мускулатуры, участвующей в произнесении звуков. Проводится специальными зондами и способствует нормализации тонуса речевых мышц для облегчения звукопроизношения. Необходим детям с моторной и сенсомоторной алалией. Проводится курсами по 10 -15 сеансов.

-Консультация и лечение невролога.

Специалисты логопедических центров «Разноцветные цыплята» имеют большой опыт работы с такими расстройствами. Смело обращайтесь к нашим специалистам! Мы работаем на результат даже со сложными диагнознами!

← Назад на главную
Фон

Запись на бесплатное занятие

Акция не действует в филиале Купчино

Заполните форму и наш специалист подберёт удобное для Вас время

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных